Татьяна Лушникова
Персональная выставка
20 апреля — 6 июня 2023
Лушникова Татьяна Львовна
Родилась в 1973 году в Пензе. В 1994г с отличием окончила Пензенское художественное училище. В 2002 году окончила Институт им. И.Е. Репина, факультет живописи, мастерскую профессора С.Д. Кичко. С 2003г член Санкт-Петербургского Союза художников.
Член Союза художников Татарстана. Член творческого просветительского центра «Художники России 20-21 век. Русский Север». Участник передвижных выставок «Товарищества художественных передвижных выставок».
Доцент кафедры живописи Института художественного образования РГПУ им А.И. Герцена. Член Русского географического общества.
Участник более 100 персональных и групповых выставок. Участник международных арт-фестивалей, пленэров, арт-проектов, в том числе постоянный участник фестивалей и выставок в музеях и выставочных залах Китая. Победитель и дипломант Всероссийских и международных творческих конкурсов.
Персональные выставки:
2005 – «Краски пленэра». Голубая Гостиная. Союз художников СПб.
2006 – «Вдали от суеты». Издательский дом «Бурда». Москва.
2006 – «От севера к югу». Союз художников СПб.
2006 – «Поцелуи юга». Издательский дом «Бурда». Москва.
2007 – Музей декоративно-прикладного искусства. Москва.
2007 – выставка в городе Чанаккале. Турция.
2008 – «Совмещение». Союз художников СПб.
2011 – «Цветные силуэты». Государственная Дума РФ. Москва.
2014 – Персональная выставка «Ветер странствий». Союз художников СПб.
2015 – «По родной земле». Староладожский музей-заповедник.
2018 – «Африканские мотивы». Галерея «Знакъ». Выборг.
2023 – «Путешествия». Постоянное представительство республики Татарстан в Санкт-Петербурге
Работы находятся в частных коллекциях Франции, Америки, Испании, Кореи, Китая, Финляндии. В Сорокском художественном музее г. Беломорск, в Картинной галерее им. Е.Е. Моисеенко (Белорусия), в Государственной Астраханской Галерее им. П.М. Догадина, в Тульском областном художественном музее, в Архангельском краеведческом музее.
При беглом взгляде живопись Татьяны Лушниковой может обмануть невнимательного зрителя, ищущего в произведениях искусства броскости и мнимой яркости. Работы художника рассчитаны не на внешний эффект, опасность которого кроется в излишней визуальной навязчивости: эти произведения раскрываются во времени. Если всматриваться вдумчиво и неторопливо, поражает грандиозность масштабов пейзажных композиций, емко и степенно уместившихся в предоставленных размерах холста. Манит за собой ровный ритм точно выстроенных обобщенных цветовых пятен и вьющихся плавных линий. В пейзажах нет суеты, это достигается верно найденными тональными отношениями, точно передающими единение земли и неба, что дает почувствовать взаимосвязь всех элементов, из которых соткан мир. Это ощущение вселенской целостности, видимо, было прочувствовано и подхвачено Татьяной Лушниковой у мастеров-шестидесятников, которые передавали это чувство в мощных суровых образах родной земли. Завораживает тишина пейзажей художника, где, несмотря на частое присутствие человека, главным действующим лицом остается природа. Природа, увиденная и запечатленная в своей молчаливой красоте. Даже в тех пейзажах, где художник показывает камерный фрагмент действительности, будь то улочка провинциального русского городка, берег небольшого озерца, знакомый вид Петербурга, — образ не теряет своей монументальности, оставаясь включенным в общее целое, оставленное за пределами холста. Наиболее же захватывающими и достоверно предающими эмоциональное переживание колоссальных расстояний и протяженностей остаются пейзажи, где окружающий мир представлен в своей первозданной красоте, вдалеке от присутствия человека. Это и горные хребты Урала, и строгая неприступность чеченской природы, и звенящая пустота Соловецкой земли.
Горящими и яркими краски художника становятся при изображении жаркой Италии и экзотической Африки. Смелые контрасты, учащенная ритмика линий и утрированные, сгущенные красочные сочетания заставляют невольно вспомнить об исканиях постимпрессионистов. Однако, те или иные реминисценции Татьяна Лушникова использует настолько деликатно, что это не мешает оставаться в русле избранного художником метода реалистической живописи. Это, впрочем, не лишает произведения известной доли стилизации и обобщения, которая свидетельствует о наличии индивидуального подхода, нахождении своей неповторимой стилистической манеры.
Открытие выставки